Обзор отечественного рынка экскаваторов
Экскаватор — основной тип землеройных погрузочно-разгрузочных машин. По принципу работы экскаваторы делятся на две большие группы: многоковшовые и одноковшовые. Многоковшовые экскаваторы еще называют экскаватором непрерывного действия.
В настоящее время отечественный рынок экскаваторов не стоит на месте, постепенно развивается, отмечается появление новых экскаваторов.
По России немало крупных заводов, специализирующихся на производстве экскаваторов.
ООО «Радицкий машиностроительный завод» , расположенный в Брянске,
выпускает роторные экскаваторы. Производство экскаваторов базируется
в основном на двух моделях на базе гусеничного трактора Т-170. Экскаваторы
отличаются шириной отрываемой траншеи и габаритами дополнительного оборудования
– конвейеров. Роторные экскаваторы имеют внушительные габариты и соответственно
вес.
Основные потребители роторных экскаваторов – газовики и нефтяники.
ОАО «Михневский ремонтно-механический завод» производит восемь моделей цепных, траншейных экскаваторов на базе Т-170, ДТ-75, МТЗ-82, Т-158ОК, Т-151, ЮМЗ-6. здесь же проходят доработки существующих конструкций экскаваторов. Конструкторское бюро вносит изменения в конструкцию агрегата. Создаются новые модели, например, двухбаровый агрегат. Такими действиями производитель стремится привязать потребителя к себе, повысив его издержки при смене поставщика.
Не стоит на месте и ДГУП «Дмитровский экскаваторный завод» - ведет активные конструкторские работы. Разработки конструкторов связаны с модернизацией видов зимних и летних цепей, отличающихся по ширине и длине звена, а также зубков.
Одним из базовых моделей является «Урал-33». Именно ему разработчики
отдают больше всего времени, разрабатывая новые модификации цепей. Поэтому
«Урал-33»
наиболее подходит для разработки трудных крупнообломочных несцементированных
грунтов и асфальтобетонного покрытия.
ОАО «Копейский машиностроительный завод» специализируется на производстве горно-шахтного оборудования для угольной и калийной промышленности. Выпускаемые заводом цепи «Урал-33» для проходческих комбайнов очень хорошо подошли и к баровым машинам для работы по мерзлым грунтам. . Конструкция агрегата и технология навешивания его на трактор довольно проста и может быть выполнена самим покупателем. Как запасные части поставляются наиболее изнашиваемые детали – цепи, резцы и звездочки.
ОАО «Навлинский завод «Промсвязь» ориентируется на связистов – производит
выпуск специализированной техники, согласно специфическим требованиям
заказчиков.